![]() |
Сегодня в современном мостостроении незаменимым выглядит катер бмк модели 130М. Еще в далеком 1961 году для повышения собственно тяговых характеристик катера БМК 90К его модернизировали. Апгрейд заключался в замене карбюраторного двигателя дизельным. Заодно решено было применить замкнутую одноконтурную систему охлаждения и установить «свежее» транспортировочное устройство на катер бмк. После таких обновлений, катер стал частью парка ПМП и использовался в качестве речного буксира.
Несколько слов про оснащение катера бмк. В носовом отделении катера размещен щит приборов, штурвал и двигатель. Также предусмотрены ручной насос для откачки воды и наличие двух два сидений. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. В кормовом отделении расположены баки для дизельного топлива, а еще гребной вал с ограждением и катушка буксирного троса. Конечно, на катере бмк есть все необходимые румпели рулей. Кстати, компания ДонТрак в Воронеже предлагает катер БМК 130М по интересной цене.
Катер бмк имеет прямое целевое ярко выраженное назначение. Он предназначен для буксировки паромов. В частности, при обустройстве мостовых и паромных переправ. Необходим катер и для переноса моста на другой створ, для разведки реки или выполнения многофункциональных задач при оборудовании и содержании речных переправ. Любопытно и то, что катер бмк может использоваться для буксировки небольших плавающих средств и, конечно, при необходимости для переправы людей.
В транспортировке катера достаточны удобны. Почти все катера (кроме модели №150) обычно перевозятся на спецприцепах и буксируются автомобилями. Волнительный момент спуска катера на воду спуск катера на воду производится довольно банально. Процесс проходит примерно так: за счет всплытия катера бмк с прицепа, загоняемого в эту самую воду.